Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Иванна, Дитомир  
ФОРУМ » ТВОРЧЕСТВО АНАСТАСИИ НОВЫХ » «Сэнсэй – IV»: Долгожданно и востребовано!!! » Душа в представлении разных народов. Духовность
Душа в представлении разных народов. Духовность
EnigmaДата: Суббота, 10.05.2008, 22:31 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 158
Репутация: 2
Статус: OFF-line
Итак, для начала разберемся, что такое душа:
Душа́ (греч. ψυχή, лат. anima) — в религиозной философии нематериальная сущность, которой свойственно сознавать, мыслить, чувствовать и свободно действовать. Средоточием душевной жизни человека является самосознание, сознание себя неповторимым человеческим существом, индивидуальностью. Душа способна превозмогать детерминирующие влияния извне от природного и социального миров и становиться источником совершенствования внешнего мира, его очеловечивания.
В научном контексте : душа — в отличие от индивидуального духа — совокупность тесно связанных с организмом психических явлений, в частности чувств и стремлений (витальная душа)

Добавлено (10.05.2008, 22:31)
---------------------------------------------
Душа в представлении египтян
У древних египтян наблюдается очень сложная система различения отдельных субстанций в душе человека. Эту систему породил необычайно сложный комплекс заупокойных верований. Итак, душа по верованию египтян состояла из: 1.Ба - так называлось воображаемое существо, представляющие собой душу человека и душу бога. Иногда ба являлось синонимом слова "бог" и одновременно слова "душа". Вначале считалось, что ба есть только у богов и фараонов. Однако позже ба появилось и у простых людей. Ба представлялось, как нечто существующее только после смерти человека и изображалось как птица с человеческой головой. Ба и тело умершего человека были связаны тесными узами, и ба участвовало в оживлении мумии умершего. После смерти человека ба могло находиться в гробнице, а могло и покидать ее, подыматься на небо, однако в конце все же возращаться к телу. Боги тоже имели свои души (ба), а бог Ра - даже целых семь. 2.Ка - приблизительно можно определить как жизненную силу, как ту сущность, которой обладают боги и люди, и которая служит символом различия между одушевленными и неодушевленными предметами. В гробницах ставили специально пустые саркофаги для того, что бы ка нашла там убежище. Иногда слово ка переводят как "двойник" души. Оно также могло покидать умершего и устремляться в загробный мир, а затем возращаться в гробницу. 3.Ах - слово, которое можно примерно перевести как "дух". Ах также являлся составной частью души человека, но что он представлял из себя неизвестно. Изображался ах в виде хохластого ибиса. 4.Шу - это слово можно перевести как "тень". Шу считалось одним из проявлений человеческой сущности. Это тень человека, его скрытая темная сторона.
5.Сердце являлось важной составной частью человеческой души. Оно считалось вместилищем человеческого сознания, как бы самостоятельным существом внутри человека. На загробном суде оно могло свидетельствовать о плохих поступках человека. Поэтому при погребении над сердцем произносились специальные заклинания для того, чтобы сердце не могло свидетельствовать против своего хозяина. 6.Сах - так называлось тело умершего человека после мумификации. Оно рассматривалось как воплошение личности, прошедшей через ряд освещающих ее обрядов. Это слово можно перевести как "мумия" или точнее "священные останки".


Кто в любви - тот в Боге и Бог в нем, ибо Бог есть любовь
 
Wise_BeeДата: Суббота, 10.05.2008, 23:27 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 413
Репутация: 9
Статус: OFF-line
А вот, что можно встретить нынишних обучающих программах нашего времени:
Не поняв основные аргументы античных философов в защиту существования души, трудно будет разобраться и святоотеческое учение о душе. Многие христианские философы, разрабатывая христианскую апологетику в защиту учения о бессмертии души, опирались именно на философию Платона и Плотина. Чтобы лучше разобраться в отличии античной философии и христианского учения, следует провести сравнительный анализ.

Платон
(427 -- 347 гг.до Р.Х.) написал несколько диалогов, в которых затронул вопрос о душе и её бессмертии. Души, по Платону, являются третьей важной онтологической составляющей реальностью наряду с вещами и идеями. Они выступают в роли посредствующего звена между чувственным и умопостигаемым. В своем учении о душе Платон придерживался тезиса, что тело является могилой для души. Тело для Платона "подобно могильной плите скрывающей под ней в этой жизни душу". Таким образом по его учению тело является источником зла. "Душа же, будучи бестелесной природы, тождественна с идеей души и, стало быть, является бытием, а тело, мешающие душе впознании истины, — небытием." [3 c.51] Таким образом, Платон разделяет тело и душу, тело — зло, а душа — это благо. Отношение платоников к телу существенным образом отличается от христианского. Так в 1 Кор. Св. апостол Павел пиишет : "Тела ваши, — суть храм живущего в нас Святого Духа, которого имеете вы от Бога….Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии". ( 1Кор.6,19-20) В христиансте в отличии от античной философии отношение к телу было как к равноправной части души составляющей одно единое целое душу и тело.
В вопросе же бессмертия души, её бестелесности и нравственной составляющей христианство во многом совпадает с идеями Платона.
Доказательства бессмертия души у Платона встречаются в его диалоге "Федон". В этом диалоге Платон показывает как Сократ в последний свой час перед смертью беседует с друзьями о бессмертии души, — идеи в которой он полностью убеждён. В этом диалоге Платон показывает как Сократ в последний свой час перед смертью беседует с друзьями о бессмертии души — идее, в которой он полностью убеждён. В этом диалоге говорится "о действительности бессмертия души" [ 4 c.7] Платон развивает учение о состоянии души после смерти. Так души философов, людей совершенных в добродетели, проводят блаженную жизнь вечность в сонме богов, души запятнавшие себя в земной жизни пороками и преступлениями, несут наказание в тартаре — одни вечные, другие временные, души же прилепившиеся ко всему земному — странствуют по земле в телах различных животных.
Свои положения о бессмертии Платон выводил из следующих положений :
Во-первых : Он рассматривает, бессмертие души как вечнодвижущегося начала. Так в диалоге "Федр" он пишет : "Каждая душа бессмертна потому, что всё вечнодвижущиеся бессмертно" [4 c.20].
Во-вторых : Душа как нельзя более приближается к началу божественному . Так в "Законах" Платон пишет : "после богов по преимуществу, божественное начало — душа" 1 [5]
В-третьих : Душа представляет собой начало совершенно противоположное телу. "Надо верить законодателю как вообще, так и в том, что душа совершенно отлична от тела и то, что каждого из нас делает тем, что он есть, не что иное как душа ; тело же, представляющие собой только наш образ, следует за каждым из нас."
В-четвёртых, душа по своей природе всегда стремится к невидимому и неизменному и носит в себе правильную картину мира. "Каждая душа по природе своей созерцает истинное, действительное бытие"
Таким образом Платон первый из античных философов доказывал бессмертие души. Однако кроме него история античной философии сохранила сведения и о других философах, интересующихся проблемой бессмертия души среди них был Гераклид Понтийский.
 
Wise_BeeДата: Суббота, 10.05.2008, 23:28 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 413
Репутация: 9
Статус: OFF-line
Гераклид Понтийский

Этот древнегреческий философ жил в IV в. до Р.Х. и происходил родом из города Гераклея на южном берегу Черного моря. Он так же как и Платон писал диалоги, в которых главными действующими персонажами были исторические лица. К сожалению, сочинения Гераклида не сохранились. Однако известно, что он был известен своим учением о бессмертии души. По его учению душа состоит из тонкой материи — эфира, после же земной жизни материя души частично разрушается, однако не полностью и то, что уцелевает от души, собирается в "небесном Аиде" — млечном пути, который расположен под сферой солнца.

Плотин

Плотин родился в Ликополе в Нижнем Египте. Молодые свои годы он провёл в Александрии — это был один из крупнейших центров науки и культуры в то время. Здесь он получил основательное образование у христианского философа — Аммония Саккаса, учеником которого был и Ориген. После 244 г. по Р.Х. Плотин поселился в Риме, где занялся устным преподованием своей философии. "После долгих лет устного преподавания будучи уже немолодым Плотин начал записывать изложение своей философской системы. Сочинения Плотина были отредактированны, сгрупированны и изданы Порфирием. Он разделил их на шесть разделов по девять частей в каждом. От греческого слова "девятка" — эннеада, произошло название его сочинений — Эннеады
Плотин как и Платон разделяет положение о том, что человек состоит из тела и души. Плотин унаследовал многие идеи Платона. Плотина выделяет два вида души, высшую и низшую. Высшая рождается от богов и бесплотных звёздных духов, низшая есть размножается в царствах демонов, людей, животных, растений. Низшая есть природа и обращена к материи, а высшая по своему существу стоит вне телесного мира. Эта высшая душа излучает из себя вторую, которую Плотин и назвал "Природой".

У Плотина есть своя мысль, которой нет у Платона. По его учению материя есть зло, и даже исконное зло, из неё возникает всё зло в телесном мире, а из тела — всё зло в душе. "Душа же, будучи бестелесной природы, тождественна с идеей души и, стала быть, является бытием, а тело, мешающие душе в познании истины — небытием.
По учению Плотина душа не может быть телом, так как она имеет простую природу, поэтому изменение формы тела не влечёт за собой изменение состояния души. Плотин отодвигает в сторону всё телесное для него важно доказать бессмертие души вне зависимости от тела. "Ведь чтобы быть бессмертной, вечной, она должна быть субстанцией, независимой ни от чего, главным образом от тела. Поэтому и спасение человека Плотин….ищет лишь на пути самопознания, углубления в свою душу и полного игнорирования тела."

 
Wise_BeeДата: Суббота, 10.05.2008, 23:30 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 413
Репутация: 9
Статус: OFF-line
В буддийских текстах дается ссылка на то, что Будда отрицал существование души в том понимании, как осознает ее христианство. Она не существует как некая самостоятельная духовная сущность, которая временно обитает в материальном теле, а затем покидает его после смерти, для того чтобы вновь найти себе другое материальное тело.
Однако буддизм никогда не отрицал индивидуального «сознания», в которое включен весь духовный мир человека. Это «сознанием трансформируется и процессе личных перерождении и должно стремиться к успокоению и нирване,
В соотиетствии с учением о драхмах «поток сознательной жизни» индивидуума с конечном счете является порождением «мировой души», непознаваемого сверхбытия.

Определение души. В своем трактате: "О душе" Аристотель определяет душу в системе понятий своей метафизики - сущности, формы, возможности, сути бытия, энтелехни. Душой может обладать только естественное, а не искусственное тело (топор души не имеет). Это естественное тело должно обладать возможностью жизни. Осуществление (энтелехия) этой возможности и будет душой. Аристотель говорит здесь, что "душа необходимо есть сущность в смысле формы естественного тела, обладающего в возможности жизнью.
Эти, на первый взгляд, трудные формулировки не должны нас пугать. Аристотель желает сказать, что душа включается лишь при завершенности способного к жизни естественного тела. Душа - спутница жизни. Ее наличие - свидетельство завершенности тела, осуществленности возможности жизни. Но это значит, что Аристотель понимает жизнь очень широко.

 
EnigmaДата: Понедельник, 12.05.2008, 00:08 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 158
Репутация: 2
Статус: OFF-line
У большинства народов Южного Китая существует представление о множественности душ, свойственное многим архаичным культурам. В отличие от достаточно четко разработанной китайской философской традицией концепции о двух разных типах души («разумные» души хунь, и «животные» души по), южнокитайские представления об этом составляют разнородный комплекс отрывочных верований, варьирующихся в зависимости от конкретного региона. В целом, суммируя обильный этнографический материал, приводимый в описаниях Юга цинского времени, а также данные полевых экспедиций 1950-х и 1980-х годов, можно систематизировать эти представления следующим образом.
В большей части южнокитайских систем верований обычно выделяется три типа душ, сосуществующих в человеческом теле, выполняющих различные функции после его смерти и имеющих каждая свою природу.
Это, прежде всего, т.н. «человеческая душа» или «телесная душа», которая, как правило, локализуется в костях человека, после его смерти обитает на месте захоронения и выполняет охранительную функцию по отношению ко всему роду покойного.
Вторая душа после смерти перемещается в поминальную табличку с именем умершего и тесно связана с его семьей, охраняя непосредственно дом и его обитателей.
И, наконец, третья душа соединяет человека с сакральным миром, именно она считается «хозяином» тела, а ее уход ведет к тяжелой болезни или смерти владельца. После смерти человека (в случае правильного соблюдения обряда перехода) эта душа попадает в тот или иной вариант загробного мира (к Желтому источнику у гуансийских и гуандунских яо, в «лунные палаты» у ляншаньских ицзу, поднимается на Небо по одному из «небесных мостов», в зависимости от соотношения совершенных за жизнь добрых и злых поступков, у гуйчжоуских чжуан и т.д.).
Перейдя в загробный мир, она, по различным представлениям, а) воссоединяется с предками (яо); б) остается, перейдя в разряд «благих» духов-шэнь (бай, ицзу); в) ждет перерождения (чжуан, некоторая часть наси).

Добавлено (12.05.2008, 00:08)
---------------------------------------------
Душа в понятии алтайцев - бестелесная первооснова, сущность всех вещей человека, его дух, она понимается как двойник человека, который наделен рядом свойств. Так, по исследованиям А. В. Анохина, душа у алтайцев носит разные названия. По мнению алтайцев, разные названия обозначают переход души в зависимости от возраста человека, от одного состояния в другое, внешне выражающееся в смене названия. Так термин "кут" - в понятии душа включает в себя двойное представление. Во-первых, "кут" понимается как зародыш, эмбрион, являющийся началом развития человека, во-вторых, как некая сила, двойник человека, не связанный с ним телесной оболочкой, но поддерживающий его существование. При этом "кут", как зародыш, может прийти к человеку только извне, от бога (в данном случае от небожителя) и воплощаться в нем. Бог - Ульгень - творец человеческой души - "кут". Он проживает по представлению алтайских шаманов на четвертом или девятом слое небесной сферы. Первоначально "кут" помещается в утробе матери в виде красного червяка. В дальнейшем этот зародыш, развиваясь, переходит в обычный плод человека. Душа - "кут", давший начало человеческой жизни, продолжает в дальнейшем жить с человеком и вместе с ним расти.
В отличие от названия "кут" понятие "тын" как души, содержит нечто материальное, которое обладает свойством дышать. Этим свойством, по мнению алтайцев, обладают не только люди, но и звери, птицы, скот, травы, лес и т. д. За совершенные злодеяния душа в понятии "тын" может подвергаться мучениям на том свете. В момент смерти человека "тын" выходит из него - "тын чыкты" - дух вышел, т. е. умер человек.
Душа понимается как облик, образ человека, животного или предмета, обладает такими же свойствами, как и душа в понятии "тын" и "кут". "Сури" может отделяться от человека исключительно по воле верховного божества - Ульгеня. Отсутствие "сури" человека ведёт к продолжительной болезни, заканчивающейся смертью. "Сури" можно видеть дома, в поле, на охоте. Взору человека он представляется в человеческом образе. Его боятся. После смерти человека его "сури" уходит к богу, от которого человек получил "кут", т. е. право на свою земную жизнь.
В понятие "души" у алтайцев входит еще одно название "суне", которая обладает свойством покидать тело человека только в момент смерти и жить в доме умершего до погребения. Душа или дух умершего переходит в новое состояние, которое носит название "узут" - злой дух или дух покойника. "Узут" обладает способностью уносить с собой душу одного из родственников. Он может проникнуть во внутренние органы человека, и тем самым вызвать болезнь.
Таким образом, вера в существование души у человека у алтайцев носила довольно сложный и противоречивый характер. Одухотворение природы было связано не только с человеком, одухотворялась также и окружающая среда, природа. Алтайцы считали, что каждая гора, река, озеро, тайга, скала, источники имеют своего духа-хозяина. Они верили, что каждый человек имеет еще своего персонального духа-хранителя, подобно ангелу-хранителю в христианской мифологии - "пайана" или "пайэне", который призван был охранять человека, его душу - "кут" от постоянных нападок злых духов.


Кто в любви - тот в Боге и Бог в нем, ибо Бог есть любовь
 
Wise_BeeДата: Среда, 14.05.2008, 01:32 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 413
Репутация: 9
Статус: OFF-line
Начитавшись информации о Душе хочеться вникнуть в само понятие духовности. Для этого нужно рассмотреть какую информацию нам предоставляют по этой теме. smile

  • Духо́вность — объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные в художественных образах искусства. Проекция духовности в индивидуальное сознание называется совестью. Укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы (пропаганда и агитация).
    В марксизме духовность ассоциируется с идеологией. В условиях идеологического вакуума всегда наблюдается кризис духовности как кризис доверия и разобщённость. Это явление под именем аномии описал социолог Дюркгейм. Традиционно духовность отождествляется с религиозностью традиционного толка, однако в современной социологии и социальной философии "светский" вариант духовности именуется социальным капиталом. Даже реклама несёт определённый заряд духовности, поскольку пропагандирует определённый стиль жизни.
  • А по этой ссылке можно ознакомиться с представлением о духовности согласно Каббале:

    http://www.kabbalah.info/rus....73&main

     
    AlexДата: Суббота, 18.10.2008, 15:30 | Сообщение # 7
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 84
    Репутация: 2
    Статус: OFF-line
    Думаю, это поможет разобраться в двух важных понятиях, как агатодемон и какадемон.

    Слово "психология" происходит из двух греческих слов: "псюхе" - душа и "логос" - законы природы, а психология означает законы жизни души.
    Псюхе - душа - понятие древнегреческой философии. Оно имело несколько значений:
    1- жизненная сила, которая оставляет тело с последним дыханием;
    2- бестелесная основа, после смерти человека лишенная сознания и памяти;
    3- демОн - бессмертное существо божественного происхождения;
    4- цель праведной жизни.
    Одновременно псюхе - носитель памяти обо всех прошлы инкарнациях. Иногда отождествляется с психическим "Я".


    Веруйте, и воздастся вам по вере вашей. Это просто, но постичь сложно. Вся сложность - в простоте (:
     
    Energy_to_ThinkДата: Вторник, 21.10.2008, 16:49 | Сообщение # 8
    Группа: Удаленные





    Сколько весит душа?
    Эксперименты доктора Дункана МакДугалла

    http://lebendige-ethik.net/4-Skolko_wesit_disha.html

     
    ФОРУМ » ТВОРЧЕСТВО АНАСТАСИИ НОВЫХ » «Сэнсэй – IV»: Долгожданно и востребовано!!! » Душа в представлении разных народов. Духовность
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: